Общепит, редакция 6, упрощенная система налогообложения, локальная и сетевая поставка
Типовое решение предназначено для автоматизации оперативного и бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания различного типа (кафе, бары, рестораны, столовые, предприятия быстрого питания — fast-food, а также кулинарии и небольшие цеха по производству кондитерских и салатных изделий). «1C-Рарус: Общепит, редакция 6 УСН» — типовое решение, способное оказать помощь в автоматизации многих функций, выполняемых сотрудниками предприятий общественного питания, — технологами, шеф-поварами, калькуляторами, менеджерами, бухгалтерами.Типовое решение разработано на платформе конфигурации «1С: Бухгалтерия 7.7, Упрощенная система налогообложения, редакция 1.3» для «1С: Предприятие 7.7» .
Особенности бухгалтерского учета
В конфигурации «1С-Рарус: Общепит, редакция 6, упрощенная система налогообложения» поддерживается учет для объекта налогообложения, выбранного пользователем (ст.346.14 НК РФ):
- Доходы;
- Доходы, уменьшенные на величину расходов
Бухгалтерский учет ведется методом начисления, а налоговый – кассовым методом (ст.346.14 НК РФ).
В конфигурации поддерживается количественно-суммовой учет в разрезе мест хранения материально-производственных запасов, что позволяет получать оперативную информацию об остатках и движениях по местам хранения не только в количественном, но и в суммовом выражении
Для учета и списания материально-производственных запасов реализован метод «по средней себестоимости».
В конфигурации «1С-Рарус: Общепит, редакция 6 УСН» разработана новая учетная схема для розничных мест хранения, использование которой позволяет вести учет товаров, блюд и заготовок «по розничной стоимости».
Поступление продуктов и составление калькуляций
- Ведение количественно-суммового учета продуктов и блюд в разрезе мест хранения
- Ведение справочника рецептур блюд, составление калькуляций
- Составление «Акта проработки» для создания «фирменного» блюда. Автоматический подсчет выхода готового блюда
- Возможность «пакетного» ввода ингредиентов в рецептуру
- Ведение списка взаимозаменяемых ингредиентов, и его автоматическое использование при списании продуктов
- Возможность использования схемы «блюдо в блюде» с неограниченным количеством уровней вложенности
- Печать плановой калькуляционной карточки
- Формирование технологических карт
- Контроль минимальных остатков продуктов и блюд
- Возможность работы с отрицательными остатками
Складские операции
- Удобный ввод начальных остатков
- Для планирования закупок служат «Заказы товаров», которые могут автоматически заполняться на основании нехваток в производстве или по «минимальным остаткам»
- Поступление товаров можно оформить как от поставщиков, так и от сотрудников
- Возможно перемещение продуктов, заготовок, а так же готовых блюд между подразделениями предприятия. Оперативное отслеживание остатков товара на выбранном для перемещения складе
- Проведение инвентаризации, оформление «Сличительной ведомости», корректировка остатков продуктов и блюд. Возможность списания/оприходования недостач/излишков одним из трех способов: на сотрудника, на счет недостачи от порчи ценностей, на любой другой балансовый счет
Производство заготовок и блюд
Для отражения факта приготовления блюда или полуфабриката предназначен документ «План-меню».
Этот документ рассчитывает себестоимость блюд и заготовок. В случае нехватки ингредиентов выдает сообщения о недостатке продуктов для производства выбранных блюд. Отчет по нехватке ингредиентов можно получить для места приготовления, либо по всем складам в целом. Так же можно сформировать «Требование в кладовую» стандартного образца.
- Для планирования приготовления блюд для банкетов предназначен документ «Заказ банкета»
- Планом-меню можно не только планировать производство. Предусмотрена возможность работы «от обратного» – когда уже есть данные о реализованных товарах и блюдах. В таком случае происходит ввод документов «План-Меню» и накладных «Внутреннего перемещения» на основании «Актов о реализации»
- При необходимости есть возможность списания продуктов под ноль при их недостатке на складе. Возможен расчет себестоимости блюда «с нехваткой» ингредиентов
- Для того чтобы разобрать готовые блюда на продукты или полуфабрикаты собственного производства достаточно оформить документ «Разукомплектация»
Реализация товаров и блюд
Полный контроль над ценами
- Различные варианты хранения цены
- Ведения списка категорий цен
- Работа с фиксированной наценкой
Розничные продажи оформляются документом «Акт о реализации», который может заполняется:
- Вручную
- На основании План-Меню, по приготовленным блюдам
- На основании «Внутреннего перемещения»
- На основании данных о продажах через ККМ
- Если к системе подключен фискальный регистратор, есть возможность проводить товары документом «Товарный чек». В этом случае «Акт о реализации» заполняется автоматически по проведенным «Товарным чекам»
Формирование отчетов и унифицированных печатных форм
При помощи конфигурации можно формировать отчетную информацию в унифицированных формах:
- ОП-1 – Калькуляционная карточка
- ОП-2 – План-Меню
- ОП-3 – Требование в кладовую
- ОП-4 – Накладная на отпуск товара
- ОП-5 – Закупочный акт
- ОП-6 – Дневной заборный лист
- ОП-10 – Акт о реализации и отпуске изделий
- ОП-14 – Ведомость учета движения продуктов и тары на кухне
- ОП-16 – Ведомость учета остатков продуктов
- ОП-17 – Контрольный расчет расхода продуктов по нормам рецептур
- ИНВ-3 – Инвентаризационная опись
- ИНВ-19 – Сличительная ведомость
- ОП-23 – Акт разделки мясо-сырья на полуфабрикаты
- ТОРГ-29 – Товарный отчет
Конфигурации линейки 1С-Рарус: Общепит служат инструментом не только для бухгалтера, но и для менеджеров, не владеющим основами бухгалтерского учета. Это обеспечивается тем, что в конфигурациях содержится большое количество аналитических отчетов:
- Отчет о поступлении товаров – при помощи данного отчета можно получать информацию о поступлении товаров и продуктов на склады предприятия в различных аналитических разрезах.
- Товарный отчет – один из основных отчетов на предприятии общественного питания. Формируется в разрезе подразделений
- Отчет об остатках в производстве – позволяет получить данные о незавершенном производстве в разрезе выбранного подразделения
- Отчет о реализации блюд и товаров – служит для анализа продаж товаров и блюд. Формируется в различных аналитических разрезах
- Отчет о реализации блюд и товаров по периодам – служит для анализа продаж товаров и блюд с разбивкой по периодам. Формируется в различных аналитических разрезах.
- Отчет о прибыли – показывает валовую прибыль от реализации товаров и блюд
- Остатки и обороты на складах – этот многофункциональный отчет служит для анализа остатков и оборотов товаров и блюд на предприятии
- Калькуляционные карточки за период – при помощи этого отчета печатаются калькуляционные карточки всех блюд приготовленных в выбранный период
- Состав рецептур – при помощи этого отчета можно выяснить в какие блюда и заготовки входит выбранный ингредиент
- Расход продуктов – показывает фактический расход продуктов на приготовление выбранных блюд
- Отчет о минимальных остатках – позволяет проанализировать минимальные остатки продуктов на выбранных складах
Работа с торговым оборудованием
Типовое решение «1C-Рарус: Общепит ред. 6, УСН» поддерживает работу следующего торгового оборудования:
Пассивные ККМ: АМС-100Ф, АМС-200Ф в режиме Off-Line;
Для подключения этих аппаратов используются стандартные библиотеки, распространяемые производителем ККМ «Версия-Т»: AMC BASE – менеджер удаленных баз товаров или компоненты АМС OffLine
Схема работы:
- Загрузка в ККМ справочной информации о коде, наименовании и цене продаваемых товаров
- Пробитие чеков осуществляется по коду товара
- В печатной форме чека присутствует информация о наименовании, количестве и сумме пробиваемых позиций
- В конце дня, после закрытия кассовой смены, происходит обратная выгрузка из ККМ данных о реализации товаров и блюд
- Загрузка данных о реализации в количественно-суммовом выражении в документ «Акт реализации»
ККМ типа «Фискальный регистратор»: ШТРИХ-ФР-Ф, ЭЛВЕС-МИНИ-ФР-Ф, ТРИУМ-Ф, ФЕЛИКС-Р Ф
Для подключения этих аппаратов используются стандартные библиотеки, распространяемые производителем ККМ «Штрих-М» и «АТОЛ Технологии»:
Схема работы:
- Формирование справочника «Меню»
- Пробитие чеков происходит из документа «Товарный чек»
- В печатной форме чека присутствует информация о наименовании, количестве и сумме пробиваемых позиций
- В конце дня, после закрытия кассовой смены, при помощи специальной обработки происходит свертка товарных чеков и автоматическое формирование документов «Акт реализации» и «План-Меню»
ВНИМАНИЕ!!! Конфигурация 1С-Рарус: Общепит ред.6 УСН является учетной программой и при работе с торговым оборудованием имеет ряд неудобств:
При работе с пассивными ККМ АМС-100(200)Ф:
- Пробитие чеков осуществляется по коду товара, при большом меню кассиру тяжело держать в памяти коды всех товаров
- Наименование товаров в чеке ограничено 12 символами
- Нет возможности учета скидок и ведения справочника клиентов
- При подключении ККМ к компьютеру используя протокол передачи данных RS-232, расстояние между кассой и компьютером ограничено 10-15 метрами
При работе с фискальными регистраторами:
- Работа с документом «Товарный чек» происходит при использовании мышки и стандартной клавиатуры
- Нет возможности создать персонифицированное рабочее место «фронт» без серьезных доработок конфигурации
- Работа с фискальными регистраторами ограничена основными методами используемых библиотек
- Нет возможности учета скидок и ведения справочника клиентов
Примечание
Типовое решение «1C-Рарус: Общепит ред. 6, УСН» не является самостоятельной программой, и предназначено для использования с компонентой «Бухгалтерский учет» системы программ «1С: Предприятие 7.7»
Типовое решение предназначено для автоматизации оперативного и бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания различного типа (кафе, бары, рестораны, столовые, предприятия быстрого питания — fast-food, а также кулинарии и небольшие цеха по производству кондитерских и салатных изделий). «1C-Рарус: Общепит, редакция 6 УСН» — типовое решение, способное оказать помощь в автоматизации многих функций, выполняемых сотрудниками предприятий общественного питания, — технологами, шеф-поварами, калькуляторами, менеджерами, бухгалтерами.
Типовое решение разработано на платформе конфигурации «1С: Бухгалтерия 7.7, Упрощенная система налогообложения, редакция 1.3» для «1С: Предприятие 7.7» и предназначено для автоматизации предприятий общественного питания, которые выбрали для бухгалтерского учета упрощенную систему налогообложения.
Содержит в себе элементы оперативного учета. Специальные возможности, заложенные в конфигурацию, позволяют использовать ее в качестве складской программы.