1С:Предприятие 8.2 1С-Логистика:Управление складом 3.0
Программный продукт "1С-Логистика: Управление складом 3.0" - специализированное тиражное решение на платформе "1С:Предприятие 8.2" для автоматизации управления складским хозяйством предприятия. Продукт позволяет эффективно автоматизировать управление технологическими процессами современного складского комплекса.
- Назначение конфигурации
- Отличия редкации 3.0 от редакции 2.0
- Функциональные возможности
- Приемка и размещение товара
- Отбор, упаковка и отгрузка товара
- Внутрискладские операции
- Инвентаризация
- Управление задачами
- Штрих-кодирование
- Функциональные возможности Модуля "Управление ресурсами и подклбчение радио-терминалов сбора данных"
- Функциональные возможности Модуля "Расчет услуг ответственного хранения"
- Сервисное обслуживание, особенности поставки и лицензирования
Наименование |
Цена |
1С:Предприятие 8. 1С-Логистика:Управление складом 3.0 |
31 500 |
1С:Предприятие 8. 1С-Логистика:Управление складом 3.0 Клиентская лицензия на 1 рабочее место |
24 500 |
1С:Предприятие 8. 1С-Логистика:Управление складом 3.0 Клиентская лицензия на 5 рабочих мест |
105 000 |
1С:Предприятие 8. 1С-Логистика:Управление складом 3.0 Клиентская лицензия на 10 рабочих мест |
175 000 |
Модуль "Управление ресурсами и подключение радио-терминалов сбора данных" для конфигурации 1С-Логистика:Управление складом 3.0 Клиентская лицензия на 1 рабочее место |
10 500 |
Модуль "Управление ресурсами и подключение радио-терминалов сбора данных" для конфигурации 1С-Логистика:Управление складом 3.0 Клиентская лицензия на 5 рабочих мест |
43 750 |
Модуль "Управление ресурсами и подключение радио-терминалов сбора данных" для конфигурации 1С-Логистика:Управление складом 3.0 Клиентская лицензия на 10 рабочих мест |
70 000 |
Модуль "Управление ресурсами и подключение радио-терминалов сбора данных" для конфигурации 1С-Логистика:Управление складом 3.0 Клиентская лицензия на 20 рабочих мест |
105 000 |
Модуль "Рсчет услуг ответственного хранения" для конфигурации 1С-Логистика:Управление складом 3.0 |
35 000 |
Наименование |
Цена |
1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 1 рабочее место |
5 200 |
1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест |
18 000 |
1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест |
34 500 |
1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест |
65 000 |
1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест |
156 000 |
1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 100 рабочих мест |
300 000 |
1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 300 рабочих мест |
890 000 |
1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 500 рабочих мест |
1 480 000 |
1С:Предприятие 8.2 Лицензия на сервер |
42 000 |
1С:Предприятие 8.2 Лицензия на сервер (х86-64) |
72 000 |
Программный продукт "1С-Логистика: Управление складом 3.0" - совместный продукт фирмы "1С", созданный в результате анализа опыта автоматизации и управления складских хозяйств ряда российских и зарубежных компаний, а также на основе анализа опыта внедрения продукта "1С-Логистика: Управление складом" редакции 1 и 2.
Данный продукт использует все преимущества новой платформы "1С:Предприятие 82", что позволяет в реальном времени осуществлять управление интенсивными складами с подключением большого количества радио-терминалов.
Система поддерживает работу с различными типами оборудования: радио-терминалами сбора данных, принтерами этикеток, сканерами штрих-кода.
Назначение конфигурации
Система ориентирована на предприятия, которые стремятся наилучшим образом управлять складскими операциями, оборудованием и персоналом.
"1С-Логистика:Управление складом" - это система автоматизированного принятия решений, "мозг" современного складского комплекса. Она позволяет существенно повысить эффективность его работы, а именно:
- оптимизировать использование площади склада;
- сократить затраты на хранение товара на складе;
- сократить время проведения всех складских операций;
- сократить количество ошибочных складских операций;
- повысить точность учета товара;
- избежать потерь, связанных с ограниченным сроком реализации товара;
- уменьшить зависимость от "человеческого фактора".
Многочисленные успешные внедрения системы подтверждают, что она может эффективно использоваться на складе любого размера и типа - от небольшого склада-магазина до крупного распределительного центра или склада готовой продукции промышленного предприятия в самых разных отраслях.
Для автоматизации работы небольшого склада может применяться сравнительно недорогая "бумажная" технология работы. При внедрении системы на крупных складских комплексах, требующих управления задачами в режиме реального времени, применяются радио-терминалы, а также технология штрих-кодирования.
Функции работы с радио-терминалами входят в модуль "Подключение радио-терминалов" для программного продукта "1С-Логистика:Управление складом 3.0", который не входит в основную поставку программного продукта "1С-Логистика:Управление складом 3.0" и приобретается отдельно.
Использование системы возможно на складе ответственного хранения (склады 3PL-операторов). Система позволяет вести учет товара и операций в разрезе владельцев и рассчитывать стоимость оказанных услуг по различным критериям.
Функции поддержки складов ответственного хранения входят в модуль "Расчет услуг ответственного хранения" для программного продукта "1С-Логистика:Управление складом 3.0", который не входит в основную поставку программного продукта "1С-Логистика:Управление складом 3.0" и приобретается отдельно.
Отличительной чертой системы является легкость и простота адаптации к условиям работы практически любого складского комплекса, специфике его технологических и организационных требований. Это достигается с помощью гибких параметрических настроек без участия программистов.
Система "1С-Логистика:Управление складом 3.0" реализована в среде "1С:Предприятие 8.2" и содержит все преимущества этой технологической платформы: масштабируемость, открытость, простоту администрирования и конфигурирования, наличие сервис-инженеров практически в любом городе и т.д.
Отличия редкации 3.0 от редакции 2.0.
В ходе разработки новой редакции "1С-Логистика:Управление складом" были поставлены и выполнены следующие основные задачи:
- Реализация в системе типовых технологических схем работы склада
- Повышение прозрачности работы системы
- Упрощение параметрической настройки
- Увеличение количества и улучшение качества сервисных функций
- Повышение устойчивости системы к нетиповым действиям пользователей
- Большее количество автоматизированных процессов (в т.ч. упаковка и работа с грузами)
Значительные изменения были внесены в техническую архитектуру системы. В частности, полностью переработан исходный код, увеличена скорость работы алгоритмов, введены сетевые ключи защиты, переработана система защиты от несанкционированного копирования – 100% логики работы системы, относящейся к складским процессам, теперь открыто для изменения.
Проведена полная переработка логики работы с радиотерминалами сбора данных, повышена масштабируемость системы при их использовании.
Свобода выбора стандарта хранения
В "1С-Логистика:Управление складом 2.0" склад определялся либо как штучный, либо как паллетный. Паллета считалась носителем товара, позволяющим работать с ней как с единым целым. Радиотерминалы работали в типовой поставке только с паллетным складом.
В новой редакции 3.0 в одном складе можно работать и со штучным товаром, и с паллетным. Изменена и терминология: «паллетой» в системе теперь может называться единица хранения, а все, на чем перемещается товар, – «транспортная единица».
- Паллеты являются единицами хранения наравне со штуками, коробами и пр. Им может быть назначен коэффициент пересчета в базовую единицу и ВГХ
- Для учета носителей товара введен термин "Транспортная единица" (ТЕ)
- На складе могут одновременно храниться и обрабатываться как отдельные товары, так и товары, закрепленные за транспортными единицами
- Исчезли понятия "паллетный" и "штучный" склад – теперь есть ячейки с отслеживанием ТЕ и без отслеживания ТЕ
Единицы хранения товара
Важное достоинство новой редакции, связанное с архитектурой единиц и введением двухэтапности в выполнении каждой операции ("Взять/Положить"), заключается в том, что теперь есть возможность при подпитке избежать так называемой "проблемы переупаковки", которая могла возникать на определенных складах. В предыдущей редакции, если товар учитывался на складе в базовых единицах, то его отбор мог в ряде случаев производиться неоптимально. Если для системы весь товар учитывался в штуках, то она "не знала", где есть паллета, где коробка, где штука, и могла "брать" товар там, где удобнее с точки зрения других параметров отбора (поближе, нужного срока годности и т.п.). При этом физически на складе могли оказаться вскрытые короба и в то же время неотобранные штуки россыпью. При попытке избежать этой проблемы вводился учет в разрезе единиц хранения, чтобы отбор шел от большей единицы к меньшей ("разложение" заказа на единицы). При этом могла возникнуть другая проблема – в процессе отбора и/или подпитки, при нехватке товара в требуемой упаковке (напр., штук) и наличии его в другой (например, коробов), требовалось выполнить операцию переупаковки. Это могло отнимать значительное время. Регламентная (ручное оформление документа) и автоматическая (в процессе отбора) переупаковки в предыдущей редакции не дали приемлемых результатов. Первая по причине длительности обработки, вторая – из-за особенностей архитектуры системы.
В новой редакции при подпитке товар просто БЕРЕТСЯ (Строка "Взять") в одной единице хранения, а КЛАДЕТСЯ (Строка "Положить") в другой. Документ выполняется в соответствии с реальным физическим процессом, автоматически, поэтому отклонения всегда фиксируются вовремя и не проходят далее в другие цепочки документов. Физически, кладовщик, перемещая короб из зоны хранения коробов, просто открывает его, что соответствует в системе двум строкам – "Взять" и "Положить".
- Между единицами хранения существует жесткая взаимосвязь – "дерево единиц"
- Единицы хранения делятся на классы по способу складской обработки – например, штуки, короба, паллеты
- Для каждого класса единиц можно определить свою область отбора
- При пополнении зоны отбора меньших единиц из зоны хранения больших (например, штуки за счет коробов) происходит автоматическая смена единицы хранения товара с большей на меньшую с учетом коэффициента пересчета – не требуется операция переупаковки
Размещение
В "1С-Логистика:Управление складом 2.0" размещение планировалось внутренним алгоритмом, вызываемом по кнопке из документа "Приемка" – между "Приемкой" и "Размещением" не было переходной стадии, где можно было бы повлиять на результат формирования задания. Если один документ "Размещение" сформировался, нельзя было сделать второй – система сообщала: "Уже есть Транспортировка!", хотя в этой транспортировке могло не быть части товара, а задание на спланированную часть не устраивало по каким-либо причинам. Соответственно, чтобы спланировать дополнительное размещение приходилось отрабатывать длительную процедуру с документами внутреннего перемещения. Для исправления имеющегося задания в ряде случаев приходилось использовать нештатные методы удаления, распроведения, пытаться отменять документ целиком и т.д. Нельзя было начать размещение, не окончив приемку, что могло создавать сложности для складов с маленькой зоной приемки. Также нельзя было при использовании "бумажной" технологии учесть доступность ячеек и сделать автоматически отдельные задания для тележки, штабелера и т.п.
Перечисленные проблемы были следующим образом решены в "1С-Логистика:Управление складом 3.0":
- Размещение состоит из трех этапов: подбор товара к размещению, планирование и формирование заданий на размещение
- Планирование размещения уже принятого товара может начинаться в любой момент пересчета поставки в целом
- Планирование размещения может быть многократно повторено оператором до получения необходимого результата
- Задания на размещение формируются на любой набор спланированного к размещению товара по усмотрению оператора
- Задания на размещение формируются с учетом доступности мест хранения (рабочие зоны)
Отбор
Проблемы с выполнением отбора в "1С-Логистика:Управление складом 2.0" были схожи с проблемами размещения. Точно так же нельзя было повлиять на результат формирования задания после создания документа "Планирование отбора", нельзя было сделать второй документ "Отбор". Чтобы спланировать дополнительный отбор, приходилось создавать новые документы "Планирование отбора", которые в ряде ситуаций и при определенных нетиповых действиях пользователей могли приводить к возможности задвоения товара в отборе. В ряде случаев также приходилось использовать нештатные методы удаления, распроведения, пытаться отменять документ целиком и т.д. При использовании "бумажной" технологии работ при проведении отбора тоже не учитывалась доступность ячеек.
В новой редакции операция отбора реализована следующим образом:
- Отбор состоит из трех этапов: подбор товара (заказов) к планированию и формирование заданий на отбор
- Планирование отбора может быть многократно повторено оператором до получения необходимого результата
- Дополнительное планирование отбора в случае проблем при исполнении задания выполняется идентично первичному планированию – легко и быстро
- Задания на отбор формируются на любой состав спланированного к отбору товара по усмотрению оператора
- Задания на отбор формируются с учетом доступности мест хранения
Рабочее место оператора отгрузки
Новое в "1С-Логистика:Управление складом 3.0". В предыдущей редакции, чтобы проконтролировать ход отбора и отгрузки, нужно было сопоставлять информацию из различных документов, что могло вызывать определенные неудобства.
- Сводная информация по процедуре подготовки заказов
- Контроль каждой стадии прохождения заказа в целом
- Контроль каждой стадии прохождения заказа в разрезе товара
- Простота и скорость процедуры формирования документов отбора и отгрузки
- Быстрый доступ к информации об остатках
Отчеты "Контроль приемки" и "Контроль отгрузки"
В редакции 2.0 такие документы отсутствовали.
- План-фактный анализ поступления товара
- План-фактный анализ отгрузки товара
Отчет "Состояние склада"
В редакции 2.0 подобный отчет отсутствовал. Графическое отображение состояния склада в редакции 3.0 выполнено в соответствии с пожеланиями клиентов.
- Графическое отображение состояния склада
- Цветовые индикаторы состояния ячеек
- Табличная часть с указанием остатков товара
Подпитка
В "1С-Логистика:Управление складом 2.0" подпитка являлась частью алгоритма отбора, что замедляло отбор и предъявляло особые требования к организации процесса подготовки заказа. Ранее при подпитке производилось пополнение под конкретный заказ плюс до уровня оптимального остатка. При этом механизм оптимального остатка не во всех случаях работал корректно: в определенных ситуациях могли возникать неточности, связанные с единицами товара, в которых следовало подпитывать активную зону. Также имела место проблема "переупаковки" – см. "Единицы хранения товара".
В новой редакции операция подпитки активной зоны реализована следующим образом:
- Подпитка является самостоятельной регламентной процедурой
- Подпитка может удовлетворять потребность заказов в товаре, обеспечивать оптимальный остаток в зоне отбора или совмещать оба варианта
- Минимальный и оптимальный остаток в зоне отбора задается для каждой единицы хранения отдельно
- Подпитка состоит из двух этапов: планирование и формирование заданий на подпитку
- Планирование подпитки может быть многократно повторено оператором до получения необходимого результата
- Задания на подпитку формируются на любой состав спланированного к подпитке товара по усмотрению оператора
- Задания на подпитку формируются с учетом доступности мест хранения
Грузовые единицы (грузы)
Новое в "1С-Логистика:Управление складом 3.0".
- Товар может быть упакован в транспортную тару (в груз)
- Формирование груза может происходить как в процессе отбора, так и в форме отдельной процедуры
- Груз имеет свой уникальный идентификатор и обрабатывается (перемещается, отгружается) как единое целое
- На груз печатается упаковочный лист
- Груз может быть расформирован
Акт сверки инвентаризации
Новое в "1С-Логистика:Управление складом 3.0".
- Автоматическое сопоставление недостач и излишков
- Выявление складской пересортицы
- Зачет складской пересортицы и списание из регистра расхождений
Биллинг
В "1С-Логистика:Управление складом 2.0" отсутствовала возможность назначения разной цены за хранение товара в различных условиях, поскольку цена устанавливалась в разрезе "склад-клиент". В новой редакции для хранения появился еще один разрез – "товар". Также в редакции 2.0 не учитывались одноразовые услуги, не привязанные к событию – между каждой регистрируемой услугой и документами товародвижения требовалось жесткое соответствие. Ранее стоимость за период рассчитывалась по всему складу, теперь расчет периода может проводиться по каждому контрагенту. В новой редакции 3.0:
- Возможность тарифицировать услугу хранения на уровне товаров позволяет учесть в стоимости услуги различные условия хранения товара
- Документ «Регистрация услуг» позволяет учитывать стоимость услуг, не связанных с конкретными документами товародвижения
- Расчет стоимости услуг за период производится в разрезе поклажедателей
Работа с радио-терминалам
В "1С-Логистика:Управление складом 2.0" терминалы могли использоваться в типовом режиме только на паллетном складе. В новой редакции нет понятия "паллетный/не паллетный склад", поэтому радио-терминалы в типовом режиме работают с любыми формами хранения товара.
В редакции 2.0 на терминале отображался один шаг задания, который можно было либо выполнить, либо не выполнить. В редакции 3.0 можно перемещаться по заданию прямо на экране терминала, можно выбирать документ для работы и строку в нем. Можно начать с товара, который ближе – режим "поиска заданий".
Ранее существовала проблема "буферной" зоны: как организовать процесс, когда товар надо много раз взять и один раз положить или наоборот – один раз взять и разложить по нескольким адресным ячейкам. В новой редакции эта проблема решена: теперь каждому движению товара соответствует не одна строка, а две – "Взять" и "Положить" и кладовщик сам решает, когда ему перейти от первой ко второй.
Во 2 редакции не было режима размещения товара по факту. В новой редакции создан режим размещения товара по факту и реализована функция формирования груза с использованием радио-терминала.
- Работа на любом складе, с любыми единицами товара
- Более гибкий интерфейс: свободный переход по строкам документа и полям строк
- Различные способы ввода информации: сканирование, интерактивный экран, клавиатура терминала
- Возможность выбора задания с терминала
- Режим «поиска заданий» - начать задание с наиболее доступного товара или ячейки
- Самостоятельное определение кладовщиком точки перехода от процедуры «Взять» к процедуре «Положить» по мере наполнения транспортной тары
- Режим размещения «по факту»
- Формирование груза в процессе отбора
Функциональные возможности
Задание топологии склада и учет товара на складе
Система позволяет вести учет любого количества складов и зон внутри склада, в любой момент точно определить местонахождение и количество товара на складе во всех возможных единицах хранения, в разрезе сроков годности, партий и серийных номеров.
Приемка и размещение товара
Планирование и приемка товара
Возможными источниками поступления товара могут быть поставщики (в случае прихода товара от поставщика), клиенты (в случае возврата товара от клиента), другие склады (в случае перемещения между складами одного предприятия), производственные площадки (в случае поступления готовой продукции из производства). Информация об ожидаемой приемке заносится и хранится системой.
Планирование приемки позволяет ввести информацию о товаре или его штрих-коде, распечатать этикетки на товар или паллеты, подготовить складские площади к размещению товара и привлечь дополнительные ресурсы (сотрудники, оборудование) для приемки товара и т.д., подготовить складские площади к размещению товара как в зоне приемки, так и в основной зоне хранения (например, компрессия склада или подпитка активной зоны) и т.д.
Существует возможность автоматического получения информации об ожидаемой приемке в формате XML из любой информационной системы.
Процедура приемки товара может включать в себя следующие операции:
- разгрузка в зоне приемки;
- идентификация и маркировка;
- приведение товара к стандарту складского хранения;
- контроль качества поступившего товара;
- пересчет товара;
- и т.д.
Система позволяет осуществлять приемку товара как "по факту" поступления товара, так и на основе информации о планируемом поступлении. В последнем случае система может отследить расхождения между запланированным и фактически принятым товаром. При наличии расхождений, можно получить список несоответствий.
Размещение товара на складе
После приемки товара происходит его размещение на складе в зоне основного хранения. В случае использования радио-терминалов планирование и выдача заданий на размещение может выполняться как в процессе приемки, так и после ее завершения.
Позволяет добиться наиболее оптимального размещения товара в соответствии с АВС - классификацией или особенностями хранения (негабаритный товар, требования к температурному режиму, брак и т.д.).
Правила размещения товара задаются индивидуально для каждой единицы хранения товара (паллеты, коробки, штуки). Это позволяет использовать различную логику работы с каждым типом единиц хранения. Например, задать уникальную для данной единицы хранения область размещения и/или область отбора.
Для каждой единицы хранения товара задаются индивидуальные приоритеты размещения:
- размещение в свободные ячейки;
- размещение в занятые ячейки к такому же товару;
- размещение в занятые ячейки к любому товару;
- закрепление определенной ячейки за конкретным товаром;
- другие приоритеты.
При размещении контролируются объемные и весовые характеристики товара. Исходя из этой информации, система выбирает только те ячейки, куда этот товар физически можно разместить.
Отбор, упаковка и отгрузка товара
Возможными получателями товара со склада могут быть клиенты (в случае отгрузки товара клиенту), поставщики (в случае возврата товара поставщику), другие склады (в случае перемещения между складами одного предприятия), производственные площадки (в случае выдачи материалов и комплектующих в производство) и т.д.
В систему вводится информация о заказах на отгрузку. Эта информация может являться основанием для проведения подготовительных мероприятий (например, подпитка ячеек отбора или подготовка зоны отгрузки к принятию собранного заказа).
Существует возможность автоматического получения информации о заказе на отгрузку в формате XML из любой информационной системы.
На основании заказа на отгрузку производится отбор товара. Отбор одного заказа может производиться одновременно как одним, так и несколькими сотрудниками. Также предусмотрена возможность одновременного сбора нескольких заказов одним сотрудником. Задания на отбор могут разбиваться по рабочим зонам склада.
Отбор товара (паллетный, коробочный, штучный), для последующей упаковки и отгрузки может выполняться по следующим принципам: с учетом сроков годности товара, с учетом партии товара (FIFO, LIFO), в порядке их рейтинга, по принципу максимального высвобождения ячеек, по принципу минимизации времени и т.д.
Операция упаковки может выполняться как в процессе отбора товара, так и по окончании отбора в выделенной зоне упаковки. При упаковке создается грузовое место (груз), имеющее уникальный идентификатор и весогабаритные характеристики. Груз может храниться и обрабатываться на складе как любой другой товар. На грузовое место может быть распечатана этикетка и упаковочный лист.
После выполнения операций отбора и упаковки товары и грузы попадают в зону отгрузки и могут быть отгружены клиенту. В случае отказа клиента от всего заказа или его части можно провести распаковку грузов и повторное размещение на складе.
В процессе отбора, упаковки и отгрузки выполняется контроль стадий выполнения заказа по количеству в разрезе товаров.
Внутрискладские операции
Организована подпитка области отбора и произвольное перемещение товара по складу (оптимизация хранения и т.п.) для обеспечения планируемых заказов на отгрузку товаров и обеспечения оптимального уровня запасов в зоне отбора. При этом контролируется доступность перемещаемого товара и возможность размещения в выбранные оператором ячейки.
Инвентаризация
Проведение полной инвентаризации может привести к полной остановке работы склада, и, соответственно, прекращению отгрузки товаров заказчикам. Поэтому в большинстве случаев инвентаризация производится "на лету", без остановки склада.
Избирательный пересчет товара на складе во время рабочего цикла позволяет сократить или полностью избежать перерыва в работе.
Системой предусмотрены следующие типы инвентаризации:
- Инвентаризация конкретной ячейки или группы ячеек по требованию оператора или с заданной периодичностью
- инвентаризация всех ячеек, в которых находится определенная товарная позиция;
- инвентаризация произвольной области склада (проводится по ячейкам данной области);
- инвентаризация пустых ячеек (проводится визуальный контроль ячеек на отсутствие в них какого-либо товара);
- контроль состава грузов.
При проведении инвентаризации ячейки, в которых проводится пересчет товара, могут блокироваться. После проведения инвентаризации блокировка снимается, и ячейки становятся доступными для складских операций.
Для сопоставления потерянного и найденного товара используется акт сверки инвентаризации. Подтвержденные недостачи могут быть списаны с остатков склада.
Управление задачами
Управление задачами включает в себя планирование, выдачу и контроль выполнения задач. Для каждого сотрудника в совокупности с используемым им оборудованием может быть определен состав доступных для него рабочих зон склада и выполняемых операций.
При выдаче задачи фиксируется время ее выдачи и сотрудник, ответственный за выполнение. По каждому сотруднику фиксируется вся история его работы: задачи, которые он выполнял, время их выполнения, количество и объем товара, вес и т.д. Это позволяет провести детальный анализ работы каждого сотрудника и реализовать гибкую систему мотивации.
Система поддерживает 2 способа выдачи задач:
- "Бумажная" технология. Задачи выдаются на бумажных носителях, и складской работник делает отметку об их выполнении вручную. После этого бумажный носитель передается оператору, который осуществляет контроль и ввод информации по данным задачам в ручном режиме.
- Радио-терминальная технология. Радио-терминалы имеют on-line подключение к системе, что обеспечивает работу в режиме реального времени. При этом все данные извлекаются и заносятся в систему без участия оператора непосредственно сотрудниками, выполняющими операции. Тем не менее оператор может следить и влиять на ход выполнения работ.
Максимальная эффективность и точность выполнения задач гарантируется только при использовании радитерминальной технологии. Радио-терминальная технология является обязательным требованием для крупных складов с большим товарооборотом.
Штрих-кодирование
Системой поддерживается штрих-кодирование товаров, ячеек и паллет.
Существует возможность хранения внешних штрих-кодов товара и формирования внутренних штрих-кодов. Штрих-коды для товаров формируются с учетом артикула и единицы хранения.
Любой штрих-код может быть распечатан на обычном принтере или же на специализированном принтере этикеток.
Расчет услуг ответственного хранения
Склад ответственного хранения оказывает услуги по хранению и грузопереработке товара, принадлежащего другим организациям.
Модуль "Расчет услуг ответственного хранения" для продукта "1С-Логистика:Управление складом 3.0" обеспечивает выполнение следующих функций:
- задание тарифов по складским операциям в разрезе владельцев товара, номенклатурных позиций и классов единиц хранения;
- учет всех складских операций в разрезе владельцев товара;
- учет услуг и определение стоимости по каждой операции;
- формирование отчета по оказанным услугам;
- учет товара в разрезе владельцев.
Расчет стоимости услуг можно производить с любой периодичностью.
Функциональные возможности модуля "Управление ресурсами и подключение радиотерминалов сбора данных"
Программный продукт "Модуль "Управление ресурсами и подключение радиотерминалов сбора данных для конфигурации "1С-Логистика:Управление складом" не является самостоятельным продуктом, но дает право на использование расширения функциональных возможностей конфигурации "1С:Предприятие 8.0. 1С-Логистика:Управление складом".
Поставка данного программного продукта включает комплект документации, регистрационную карточку и лицензию на использование конфигурации, ключи аппаратной защиты по числу рабочих мест.
Использование модуля возможно на складах, использующих в своей работе технологию штрих-кодирования. Для работы модуля необходимо специальное оборудование – радиотерминалы сбора данных (ТСД) с поддержкой одного из стандартов беспроводной связи (802.11a, 802.11b, 802.11g, 802.16a) и наличием клиента терминальных служб Windows. Для небольших складов допустимо использование обычных КПК (ввод штрих-кода осуществляется с программной или аппаратной клавиатуры).
Складские операции, доступные для выполнения с ТСД:
- приемка товара (пересчет и раскладывание на паллеты);
- размещение товара на складе;
- подпитка товара из резервной зоны;
- паллетный и штучный отбор товара;
- отгрузка товара;
- внутреннее перемещение товара;
- инвентаризация ячеек любого типа.
Также доступно выполнение операций по запросу пользователя ТСД (без планирования работ оператором), например:
- произвольная подпитка товара;
- уплотнение склада;
- произвольное внутреннее перемещение.
На текущий момент перечисленные операции доступны только на складах, использующих паллеты.
Функциональность модуля обеспечивается обширным набором настроек:
- лимиты загрузки ресурсов;
- роли работников на складе;
- схема доступа к ячейкам;
- графики рабочих смен;
- складское оборудование.
Планирование работ на складе осуществляется с помощью механизма бизнес-процессов и задач. Управление задачами и их распределение происходит полностью автоматически исходя из настроек системы.
Работа пользователей с ТСД строго регламентирована. Разработаны соответствующие интерфейсы, настраиваемые сочетания клавиш, возможность ручного ввода штрих-кода, проверка правильности ввода данных. Реализован многопользовательский режим работы с одним документом. Так, на обработку одного складского документа может быть отправлено любое количество работников (исходя из лимитов загрузки ресурсов). Данные, полученные с ТСД, передаются напрямую в документ. При этом в каждой строке табличной части фиксируется работник, оборудование, начало и окончание выполнения задания. Оператор может оперативно отслеживать ход работ по документу.
Функциональные возможности Модуля "Расчет услуг ответственного хранения"
Модуль "Расчет услуг ответственного хранения" не является самостоятельным продуктом, но дает право на использование расширения функциональных возможностей конфигурации «1С-Логистика:Управление складом» редакции 3.0. Данное расширение функционала предназначено для расчета стоимости услуг хранения и переработки товара на складе, которое применяется на складах ответственного хранения (коммерческих складах).
Поставка данного продукта включает документацию в печатном виде и лицензию на использование расширенного функционала конфигурации «1С-Логистика:Управление складом» редакции 3.0.
Склад ответственного хранения оказывает услуги по хранению и грузопереработке товара, принадлежащего другим организациям.
Модуль «Расчет услуг ответственного хранения» обеспечивает выполнение следующих функций:
- Учет владельцев товара;
- Учет всех складских операций в разрезе владельца товара;
- Задание тарифов по складским операциям для каждого владельца;
- Учет услуг и определение стоимости по каждой операции;
- Формирование отчета по оказанным услугам в различных разрезах.
Учет товара в разрезе владельцев
Список владельцев товара ведется в справочнике «Контрагенты». По каждому владельцу создается индивидуальный товарный каталог в справочнике «Номенклатура».
Правила работы и операции с данным товаром могут задаваться индивидуально для каждого владельца.
Тарификация услуг
Список услуг ведется в справочнике «Классификатор платных услуг». Услуги могут быть непериодические или периодические. К непериодическим услугам относятся, например, операции приемки или отгрузки, а к периодическим – операция хранения. Тарифицироваться могут любые операции, производимые на складе.
Тарифы на услуги ответственного хранения могут задаваться как по всему складу в целом, так и индивидуально для каждого владельца. Тарифы могут задаваться за количество упаковок товара, участвовавших в операции, за вес или объем товара, за количество паллет или фиксированной суммой за операцию.
Расчет стоимости услуг
При расчете услуг по разовым операциям таким как, например, приемка товара на склад, результаты расчета заносятся непосредственно в документ «Приемка». При необходимости, можно скорректировать результаты, например, добавить дополнительную услугу, которая оказывалась во время приемки. Аналогично – по другим операциям.
Для расчета периодической услуги, например, хранения, используются регламентный документ "Расчет услуг ответственного хранения". Данный расчет можно производить с любой периодичностью.
По оказанным услугам можно формировать отчеты в любых разрезах.
.
Сервисное обслуживание, особенности поставки и лицензирования
Программный продукт "1С-Логистика:Управление складом 3.0" включает платформу "1С:Предприятие 8.2", конфигурацию "1С-Логистика:Управление складом 3.0" комплект документации, регистрационную карточку и лицензионное соглашение на право использования программного продукта на одном рабочем месте, в один момент времени и аппаратные ключи защиты: на платформу "1С:Предприятие 8.2" и аппаратный ключ защиты конфигурации "1С-Логистика:Управление складом 3.0"
Для работы на нескольких компьютерах необходимо наличие у пользователей клиентских лицензий "1С:Предприятия 8" и отдельно лицензий для "1С-Логистика:Управление складом 3.0"
Программный продукт Модуль "Управление ресурсами и подключение радиотерминалов сбора данных для конфигурации "1С-Логистика:Управление складом" не является самостоятельным продуктом, но дает право на использование расширения функциональных возможностей конфигурации "1С:Предприятие 8.2 1С-Логистика:Управление складом". Поставка данного программного продукта включает комплект документации, регистрационную карточку и лицензию на использование конфигурации, ключи аппаратной защиты по числу рабочих мест.
Программный продукт Модуль "Расчет услуг ответственного хранения" конфигурации "1С-Логистика:Управление складом" не является самостоятельным продуктом, но дает право на использование расширения функциональных возможностей конфигурации "1С:Предприятие 8.2 1С-Логистика:Управление складом". Поставка данного программного продукта включает комплект документации, регистрационную карточку и лицензию на использование конфигурации, ключи аппаратной защиты по числу рабочих мест.
Для использования прикладного решения в варианте "клиент-сервер" необходимо наличие у пользователей "Лицензию на сервер".В комплект поставки программного продукта входит текущий выпуск информационно-технологического сопровождения (ИТС) и купон на бесплатное обслуживание по линии ИТС на 6 месяцев. Для получения сервисных услуг пользователю необходимо зарегистрировать купленный программный продукт в фирме "1С" и оформить бесплатную полугодовую подписку у продавшего коробку партнера по купону, входящему в комплект поставки программного продукта.
Сервисные услуги по линии ИТС включают:
-
услуги линии консультаций фирмы "1С" по телефону и электронной почте;
-
ежемесячное получение дисков ИТС, содержащих обновления программ и конфигураций, практические и методические рекомендации по работе с программами, уникальные справочники по бухгалтерскому учету, основным налогам и сборам и многое другое (объем информации зависит от вида подписки);
-
получение обновлений программы и конфигураций на дисках ИТС
По окончании периода бесплатного обслуживания для продолжения получения перечисленных услуг, а также услуг партнеров по сопровождению данного продукта необходимо оформить платную подписку на ИТС. Стоимость ИТС и объем предоставляемых услуг зависят от выбранного пользователем вида подписки.