1С:Предприятие 8. Производство строительных материалов
Решение "1С:Предприятие 8. Производство строительных материалов" включает в себя как функционал по автоматизации различных аспектов управленческой и учетной деятельности производственного предприятия, выпускающего керамическую продукцию: кирпич, черепицу, облицовочную плитку декоры и т.д. (функционал решения "1С:Предприятие 8. Завод керамических изделий"), так и функциональные возможности для других предприятий отрасли производства строительных материалов: отражена специфика производства предприятий, выпускающих железобетонные изделия и различные строительные смеси.
Как и "1С:Предприятие 8. Завод керамических изделий", "1С:Предприятие 8. Производство строительных материалов" позволяет автоматизировать различные участки производственного предприятия: от учета материалов до планирования производства.
Функциональные возможности
Продукт "1С:Предприятие 8. Производство строительных материалов" разработан на базе "1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием" и является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета, которое позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия:
Управление производством, в том числе:
- укрупненное планирование производства:
- формирование плана производства на период,
- планирование потребности в ресурсах;
- планирование загрузки производственных мощностей в долгосрочной перспективе по оценке спроса на изделия с учетом предварительных заявок строительных объектов,
- уточненное планирование производства:
- формирование посменного плана производства,
- определение доступных мощностей ресурсов,
- краткосрочное позаказное планирование производства,
- контроль исполнения;
- планирование производства с учетом процесса согласования с клиентом нестандартных железобетонных и керамических изделий, учет при планировании длительного цикла производства,
- выявление различий между укрупненными планами, уточненными планами, данными фактического производства;
- управление затратами, в том числе на изделия длительного производства;
- расчет себестоимости;
- управление данными об изделиях:
- ведение спецификаций изготовления строительных материалов,
- использование спецификаций для целей расчета себестоимости,
- использование спецификаций при планировании.
- оперативный учет в производстве:
- формирование документов по выпуску продукции и услугам в производстве с учетом технологических и отраслевых особенностей каждого производственного участка;
- управление данными по выпуску продукции.
Управление основными средствами, в том числе планирование ремонтов:
- принятие к учету основного средства;
- ввод в эксплуатацию;
- перемещение основных средств
- комплектация основных средств;
- начисление амортизации;
- учет состояний основных средств;
- модернизация основных средств;
- списание основных средств;
- передача основных средств;
- планирование, управление и учет деятельности по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.
Управление финансами, в том числе:
- бюджетирование;
- управление денежными средствами;
- управление взаиморасчетами;
- бухгалтерский и налоговый учет;
- учет по МСФО;
- формирование консолидированной отчетности.
Управление персоналом, в том числе заработной платой:
- обеспечение бизнеса кадрами,
- кадровый учет и анализ кадрового состава,
- ведение регламентированного кадрового документооборота,
- расчет зарплаты.
Управление складом (запасами), в том числе:
- управление остатками сырья, материалов и готовых изделий в различных единицах измерения на множестве складов;
- раздельный учет собственных товаров, товаров принятых и переданных на реализацию, возвратной тары;
- складской учет в разрезе поддонов (настройка вместимости поддонов, учет движения товара в поддонах, поступление, списание и наличие поддонов на складах);
- корректировка остатков товара на складе в разрезе поддонов;
- учет материалов на складе;
- учет материалов в производстве;
- механизм расчета планового количества материалов по заказам;
- учет готовой продукции в разрезе видов упаковки, поддонов, транспортных единиц.
Управление продажами, в том числе:
- оценка эффективности и надежности работы с контрагентами;
- прием заявок покупателей на отгрузку, с возможностью оформления заявок от одного клиента одновременно (одним документом) с нескольких площадок (подразделений), на несколько дней и по различным адресам доставки,
- формирование плана отгрузок, может быть выполнено одновременно (одним документом) для нескольких клиентов и по различным адресам доставки;
- разделение заявок и планов отгрузки на основные и дополнительные;
- планирование продаж с учетом предварительного спроса от строительных объектов,
- обработка заказов на нестандартные изделия,
- выдача разрешения к отгрузке, контроль выполнения заказа;
- учет видов доставки, отражение особенностей различных видов доставки;
- связь грузополучателя с контрагентом;
- расчет стоимости услуг доставки;
- учет предъявленных клиентом доверенностей;
- формирование специфической отчетности (например, по адресам доставки, причинам аннулирования заявок и т.д.);
- расширенная отчетность по заказам, оплате заказов, отгрузке заказов и продажам;
- хранение информации о ценах конкурентов;
- формирование прайс-листа с отпускными ценами, механизмы для расчета одних цен на основании других цен;
- определение скидок и наценок относительно объема продаж.
Управление закупками, в том числе:
- оперативное планирование закупок;
- оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;
- отражение в документах поставщика заказанного товара и замены ему при наличии таковых;
- поддерживаются различные схемы приема товаров от поставщиков, в том числе прием на реализацию и получение давальческого сырья и материалов.
Управление отношениями с покупателями и поставщиками, в том числе:
- ведение различной контактной информации по пользователю;
- календарь пользователя;
- механизм напоминания о событиях. АВС-анализ;
- анализ стадий взаимоотношений;
- показатели работы менеджеров.
Управление маркетингом:
- учет в разрезе строительных объектов - потенциальных и уже фактических потребителей готовой продукции,
- учет этапов строительства, типов зданий и конструкций,
- ведение норм потребления стройматериалов,
- расчет потребности объекта в строительных материалах;
- анализ взаимоотношений с участниками строительства (подрядчиками, проектировщиками, инвесторами и пр.),
- анализ рынка по выпускаемым изделиям.
Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия.
Для предприятий холдинговой структуры ведется сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг. Управленческий учет ведется по данным, зафиксированным в документах, но при этом не зависит от способов и самого факта ведения регламентированного учета. Факт совершения операций вводится один раз и получает в дальнейшем отражение в управленческом и регламентированном учете.
"1С:Предприятие 8. Производство строительных материалов" может использоваться в ряде подразделений и служб производственных предприятий, включая:
- Дирекцию (генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по производству, главный инженер, директор по кадрам, директор по ИТ, директор по развитию);
- Планово-экономический отдел;
- Производственно-технический отдел;
- Производственные цеха;
- Производственно диспетчерский отдел;
- Отдел главного конструктора;
- Отдел главного технолога;
- Отдел главного механика;
- Отдел сбыта;
- Отдел материально технического обеспечения (снабжения);
- Отдел маркетинга;
- Склады материалов и готовой продукции;
- Бухгалтерию;
- Отдел кадров;
- Отдел организации труда и занятости;
- ИТ-службу;
- Административно хозяйственный отдел;
- Отдел капитального строительства;
- Информационно аналитический отдел;
- Отдел стратегического развития.
С учетом успешной практики использования продукта "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" на предприятиях, занимающихся производством строительных материалов, ожидается, что наибольший эффект внедрение "1С:Предприятие 8. Производство строительных материалов" может дать на предприятиях с численностью персонала от 20 до 5000 человек, при автоматизации от 5 до 150 и более рабочих мест пользователей, а также в холдинговых и сетевых структурах.
Программный продукт "1С:Предприятие 8. Производство строительных материалов" предоставляет:
- руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, - широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
- руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
- работникам учетных служб предприятия - средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.