ФНС России выпустила методические рекомендации, касающиеся электронного документооборота между налоговыми органами и организациями
ФНС России приказом от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196@ утвердила методические рекомендации по организации электронного документооборота, который должны соблюдать налоговые органы и налогоплательщики в рамках информационного обслуживания последних в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС). В частности, в приказе перечислены электронные документы, которыми должны обмениваться стороны в процессе электронного документооборота.
Напомним, что получать от налоговых органов информацию в электронном виде могут налогоплательщики, которые взаимодействуют с ними по ТКС и зарегистрированы в качестве участника электронного документооборота в системе электронного документооборота ФНС России.
Согласно Методическим рекомендациям налогоплательщики имеют право получать в электронном виде ответы на различные запросы, а также следующие документы:
· справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
· справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
· выписку операций по расчетам с бюджетом;
· перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году;
· акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
Для получения соответствующей информации налогоплательщик должен представить в налоговый орган по месту своего учета запрос либо обращение. Форматы представления запроса и обращения приведены в приложениях № 2 и 3 к приказу.
Напомним, что в "1С:Предприятии 8" обмен указанными выше документами в электронном виде с налоговыми органами реализован. С выходом очередных релизов будет обновлен формат.