Размещаемая в сети Интернет реклама должна содержать ссылку на подробное описание рекламируемого товара или услуги
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.12.2012 по делу № А21-3140/2012
Ситуация
Оператором мобильной связи (далее – Рекламодатель) в сети Интернет был размещен электронный баннер, содержащий рекламу тарифного плана. В ходе контрольного мероприятия Управления Федеральной антимонопольной службы ее специалистами было установлено, что размещенная реклама не содержит часть существенной информации о рекламируемом продукте, влияющей на его цену. В связи с этим антимонопольным органом принято решение наложить на Рекламодателя санкции. Не согласившись с наложенными санкциями, Рекламодатель обратился в суд. Суды первой и апелляционной инстанции встали на строну Рекламодателя, в связи с чем Управлением ФАС была подана кассационная жалоба.
Позиция истца
По мнению Управления ФАС, Рекламодателем нарушена ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 12.13.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", которая запрещает размещение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Позиция ответчика
Рекламодатель не согласен с позицией истца и не считает нарушенными нормы законодательства о рекламе.
Позиция суда (решение в пользу ответчика)
Исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства, суд установил, что суды предыдущих инстанций пришли к правомерному выводу о том, что текст исследуемой рекламы содержит достаточную информацию, позволяющую потребителю составить верное впечатление о рекламируемой услуге. Кроме того, рекламный баннер позволяет потребителю автоматически перейти на официальный сайт Рекламодателя для ознакомления с полной информацией о рекламируемом товаре.
Учитывая эти обстоятельства, суд считает, что в действиях Рекламодателя отсутствуют вменяемые ему антимонопольным органом нарушения законодательства.
Рекомендации
Размещая рекламу в сети Интернет, рекламодателям следует обратить особое внимание на информативность размещаемых рекламных материалов. Неполное описание рекламируемого товара или услуг может стать причиной привлечения к ответственности антимонопольными органами. Следует также позаботиться о наличии возможности перехода на интернет-страницу с полным описанием предлагаемого товара/услуги. Помимо удобства для потенциального потребителя, это может стать дополнительным аргументом при оспаривании возможных санкций, наложенных антимонопольной службой.