Порядок признания расходов на рекламные видеоролики зависит от статуса организации, которая оказывает эти услуги
В письме от 06.12.2012 № 03-03-06/1/631 Минфин России рассмотрел следующую ситуацию. Организация заключила договор с рекламным агентством, по которому агентство размещает рекламные ролики, содержащие информацию о товаре организации, на телевизионных панелях в торговых залах магазинов. Относится ли такая реклама к рекламе через информационно-телекоммуникационные сети, расходы на которую являются ненормируемыми для целей налогообложения прибыли?
Финансовое ведомство разъяснило, что согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам на рекламу относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети. При этом информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
Учитывая это, демонстрация рекламных роликов в торговых залах магазинов не относится к названному виду рекламы, и поэтому расходы на нее для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Одновременно Минфин России отметил, что указанные затраты могут быть включены в состав расходов в полном объеме, если организация, которая предоставляет услуги по размещению рекламного ролика, зарегистрирована как средство массовой информации.