Вышел релиз №1.1.25.1-1С:Предприятие 8 «Комплексная Автоматизация» редакция 1.
Новое в версии
Зарплата и управление персоналом
Пособия по материнству с 2013 года
В связи с вступлением в силу с 1 января 2013 года новой редакции статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ (изменения внесены Федеральным законом от 25 февраля 2011 года № 21-ФЗ в части 3 и 3.1 названной статьи) в типовой конфигурации реализован новый порядок расчета пособий по материнству (пособия по беременности и родам, а также пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения 1.5 лет).
Пособия по материнству исчисляются в соответствии с новой редакцией статьи 14 Закона № 255-ФЗ в документах "Начисление по больничному листу", зарегистрированных в январе 2013 года и позже (дата определяется по полю Месяц начисления), и в документах "Отпуск по уходу за ребенком" для отпусков, начинающихся 1 января 2013 года и позже.
В связи с тем, что при расчете среднего заработка для исчисления пособий по материнству в 2013 году будет использоваться количество дней болезни, отпуска по уходу за детьми и других аналогичных отсутствий, в документах "Справка о заработке для расчета пособий" и "Справка другого страхователя о заработке" реализована возможность указывать помимо сумм заработка количество таких дней. В документе "Справка о заработке для расчета пособий" также реализована дополнительная печатная форма, в которой эти дни выводятся на печать.
Реализована версия 1.6 формата обмена данными о пособиях. В связи с этим:
- во всех документах пилотного проекта все адреса дополнены кодом адреса по КЛАДР, при вводе адреса код по КЛАДР заполняется автоматически;
- при формировании реестра сведений о пособиях по нетрудоспособности и описи документов, передаваемых в ФСС, отдельными строками выделяются сведения о пособиях при постановке на учет в ранние сроки беременности;
- в реестре сведений о пособиях по нетрудоспособности реализована возможность передачи сведений о необходимости перерасчета пособия, ранее назначенного ФСС, в связи с изменившимися условиями назначения пособия.
В документе "Реестр сведений в ФСС о пособиях по нетрудоспособности" реализована возможность передать сведения о пособии при постановке на учет в ранние сроки беременности отдельно от пособия по беременности и родам.
По пожеланиям пользователей в типовой конфигурации реализован справочник медицинских организаций. В документах "Начисление по больничному листу" и "Реестр сведений в ФСС о пособиях по нетрудоспособности" сведения о медицинской организации могут быть заполнены как вручную, так и автоматически по данным из справочника медицинских организаций.
Прочие изменения и улучшения
По просьбам пользователей и в связи с изменением Приказом Минздравсоцразвития России от 24.01.2012 г. № 31н порядка заполнения сумм пособия в листке нетрудоспособности в печатной форме "Расчет пособия к б/л образца 2011 г." отменен показ показателя "Пособие за вычетом НДФЛ". Для имеющихся в ИБ документов "Начисление по больничному листу", в которых ранее была посчитана ненулевая сумма НДФЛ, показатель в "Пособие за вычетом НДФЛ" в печатной форме "Расчет пособия к б/л образца 2011 г." останется.
Учет НДС
Отражение в учете НДС командировочных расходов, подтвержденных бланками строгой отчетности
В соответствии с Постановлением Правительства от 26.12.2011 №1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость", в книге покупок регистрируются бланки строгой отчетности или их копии с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке (по расходам по найму жилых помещений и проезду к месту служебной командировки). В Журнале учета полученных и выданных счетов-фактур бланки строгой отчетности не должны регистрироваться.
Документ "Авансовый отчет"
На закладке "Прочее" в группе реквизитов счета-фактуры флажок "Бланк строгой отчетности" устанавливается, если расход подтвержден бланком строгой отчетности или его копией с выделенной отдельной строкой суммой НДС. При автоматическом создании полученного счета-фактуры по строке авансового отчета значение флажка переносится в счет-фактуру. Если один и тот же бланк строгой отчетности (один и тот же поставщик, номер и дата счета-фактуры) отражается в учете несколькими строками (например, для отнесения затрат на несколько счетов учета), во всех строках значение флажка должно быть одинаковым.
Документ "Счет-фактура полученный"
Счет-фактура полученный, созданный автоматически на основании авансового отчета с установленным флажком "Бланк строгой отчетности", не включается в Журнал учета счетов-фактур. В таком счете-фактуре нельзя указать номер и дату исправления, код вида операции и способ получения. Ключевые реквизиты такого счета-фактуры недоступны для изменения.
Вручную флажок "Бланк строгой отчетности" установить нельзя.
Отчет "Журнал счетов-фактур по Постановлению N 1137"
При формировании отчета исключаются счета-фактуры полученные, у которых установлен флажок "Бланк строгой отчетности".
Указание в первичных документах подписывающих лиц
Реализована возможность в документах по реализации товаров и услуг и счетах-фактурах для последующего вывода на печать указать ответственных лиц, подписывающих документы в полях "Руководитель" и "Главный бухгалтер", а также реквизитов документа, подтверждающего полномочия пользователя, в случае подписания уполномоченным лицом.
Регистр сведений "Уполномоченные лица организаций"
В регистре хранятся уполномоченные лица, которые имеют право подписи первичной документации в полях "Руководитель" и "Главный бухгалтер". Уполномоченные лица задаются отдельно для каждой организации и применяются для указанного пользователя информационной базы или для всех пользователей, если пользователь не указан.
Документ "Счет-фактура выданный"
Поля "Руководитель" и "Главный бухгалтер" предназначены для заполнения соответствующих полей в печатной форме.
По умолчанию поля "Руководитель" и "Главный бухгалтер" заполняется значениями из регистра сведений "Уполномоченные лица организаций" с учетом выбранной организации и пользователя. При отсутствии записей в регистре "Уполномоченные лица организаций" по организации, указанной в документе заполнение производится на основании данных регистра "Ответственные лица организаций".
В печатную форму счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры, выводятся ФИО лиц, указанных в полях "Руководитель" и "Главный бухгалтер". В случае если данные поля не заполнены, при печати используются значения ответственных лиц, заданных в регистре "Ответственные лица организаций".
Документ "Реализация товаров и услуг"
На закладке "Печать" в полях "Отпуск разрешил", "Главный бухгалтер" и "Отпуск произвел" для вывода в печатную форму указываются следующие ответственные лица: руководитель, главный бухгалтер, ответственный за склад, соответственно. В случае подписания документа уполномоченными лицами в полях "на основании" заполняются реквизиты (дата и номер) приказа (доверенности), на основании которого действует уполномоченное лицо.
По умолчанию поля "Отпуск разрешил" и "Главный бухгалтер" заполняется значениями из регистра сведений "Уполномоченные лица организаций" с учетом выбранной организации и пользователя. В поле "Отпуск произвел" по умолчанию подставляется материально-ответственное лицо, назначенное для выбранного склада. При отсутствии записей в регистре "Уполномоченные лица организаций" по организации, указанной в документе, заполнение производится на основании данных регистра "Ответственные лица организаций".
В печатную форму товарной накладной выводятся ФИО тех лиц, которые указаны в полях "Отпуск разрешил", "Главный бухгалтер" и "Отпуск произвел" документа. В печатную форму акта об оказании услуг выводится ФИО лица, которое указано в поле "Отпуск разрешил" документа.
Обмен электронными документами
Поддержан формат электронного документа "Акт приемки-сдачи работ (услуг)", рекомендованный Приказом ФНС России от 21.03.2012г. №ММВ-7-6/172@ "Об утверждении форматов первичных учетных документов".
Электронный документ "Акт приемки-сдачи работ (услуг)" можно сформировать на основании документа "Реализация товаров и услуг" с видом операции "акт выполненных работ".
Регламентированная отчетность
Расширение номенклатуры форм регламентированной отчетности
В состав форм регламентированной отчетности добавлены:
- Расчет финансового результата инвестиционного товарищества, утвержденный приказом Минфина России от 13.06.2012 № 77н.
Расчет имеет возможность выгрузки в электронном виде в проектном формате версии 5.01. - Извещение об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции и Извещение об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, утвержденные приказом ФНС России от 14.06.2012 № ММВ-7-3/405@.
Изменения в электронном представлении форм регламентированной отчетности
Выгрузка Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (принято Протоколом от 11.12.2009 "Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов") в формате версии 5.05, утвержденном приказом ФНС России от 17.05.2012 № ММВ-7-6/313@ реализована в соответствии с XSD-схемой версии 02.