28.08.2012

ФАС разъяснила некоторые правила размещения рекламы алкогольной продукции в Интернете

Письмо ФАС РФ от 03.08.2012 № АК/24981

Комментарий

ФАС РФ сообщает, что 23.07.2012 вступил в силу Федеральный закон от 20.07.2012 № 119-ФЗ, которым были внесены изменения в ст. 21 Федерального закона "О рекламе", а также другие нормативные акты, регулирующие оборот этилового спирта и алкогольной продукции на территории РФ.

Согласно этому закону запрещается реклама алкогольной продукции (к которой в настоящее время относится и пиво) в периодических печатных изданиях, а также в сети Интернет. И если запрет на рекламу алкогольной продукции вступит в силу с 01.01.2013, то размещать аналогичную рекламу в сети интернет нельзя начиная с 23.07.2012.

Поскольку сеть Интернет не содержит ограничений в отношении территории, с которой можно осуществить доступ к размещенной в нем информации, с компьютера пользователя, находящегося в РФ, можно получить доступ к информации, размещенной в различных странах мира. В связи с этим ФАС РФ полагает, что статья 21 закона "О рекламе", ограничивающая распространение рекламы алкогольной продукции, может применяться к рекламе, размещенной на сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU и .РФ, а также на русскоязычных страницах сайтов в других зонах, поскольку информация на таких сайтах предназначена для потребителей в России.

Ответственность за несоблюдение указанных ограничений несет рекламораспространитель. Таковым должен признаваться владелец (администратор) сайта, поскольку он осуществляет наполнение сайта информацией и обладает правами модератора. Следовательно, владелец (администратор) сайта несет ответственность в случае выявления нарушений при размещении на сайте рекламы алкогольной продукции.

ФАС РФ также отмечает, что не следует считать рекламой информацию о производимых или реализуемых товарах, размещенную на официальном сайте производителя или продавца этих товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах, скидках и правилах пользования. В связи с этим под запрет размещения рекламы не подпадают сайты производителя или продавца алкогольной продукции, на которых приводится ассортимент производимых и реализуемых ими товаров.

ФАС напоминает, что к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Если в пиве содержится менее 0,5 процента спирта (безалкогольное пиво), то такое пиво не является алкогольной продукцией и на его рекламу не распространяются указанные выше запреты. При этом следует учитывать, что, если распространяется реклама безалкогольного пива с использованием средств индивидуализации продукции (товарных знаков), которые используются также для обозначения пива с содержанием спирта более 0,5 процента или другой алкогольной продукции, при этом из рекламы четко не следует, что рекламируется именно безалкогольное пиво, на такую рекламу распространяются ограничения, как на обычную рекламу алкогольной продукции.

Рекомендации

Производителям алкогольной продукции, а также рекламораспространителям следует обратить внимание на разъяснения, данные ФАС РФ, и размещать рекламу в соответствии с приведенными рекомендациями и с учетом установленных законом запретов и ограничений.



Поиск по сайту
Rambler's Top100

© Компания "Надежность Учет Эффективность"  2008 - 2015 г.