24.08.2012

Минфин России разъяснил, что затраты на продвижение сайтов в Интернете относятся к рекламным расходам

В письме от 08.08.2012 № 03-03-06/1/390 Минфин России рассмотрел следующую ситуацию. Сторонние организации и физлица оказывают налогоплательщику услуги по продвижению сайтов в сети Интернет, оптимизации сайтов для поисковых систем и др. Эти услуги необходимы для привлечения новых клиентов, увеличения числа продаж и развития бизнеса налогоплательщика. Относятся ли затраты на эти услуги к рекламным расходам и как они учитываются для целей налогообложения прибыли?

Ссылаясь на п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и п. 4 ст. 264 НК РФ, финансовое ведомство отметило, что рекламной признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, если она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом для целей налогообложения прибыли к расходам организации на рекламу относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети.

Если расходы на услуги по продвижению сайтов в Интернете и др. соответствуют названным требованиям, то они могут учитываться для целей налогообложения прибыли на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ, согласно которому к прочим расходам относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

Аналогичной позиции Минфин России придерживался и раньше (письмо от 29.01.2007 № 03-03-06/1/41).



Поиск по сайту
Rambler's Top100

© Компания "Надежность Учет Эффективность"  2008 - 2015 г.