Разъяснено, как учитывать расходы на приобретение неисключительного права на товарный знак
Письмом от 25.06.2012 № ЕД-4-3/10308@ ФНС России обнародовало письмо Минфина России от 04.06.2012 № 03-03-10/60, в котором рассмотрен вопрос о признании в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с приобретением неисключительного права на товарный знак.
Согласно пп. 37 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам относятся периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности).
Финансовое ведомство разъяснило, что на основании этой нормы могут быть учтены расходы по уплате периодических платежей за пользование товарным знаком, если он используется лицензиатом в порядке, предусмотренном п.п. 1 и 2 ст. 1484 ГК РФ, то есть размещен на этикетках и упаковках товаров, в предложениях о продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, в сети Интернет и т.д.
Кроме того, Минфин России указал, что затраты на проведение рекламных кампаний с использованием товарного знака с неисключительным правом пользования могут включаться в расходы на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. В соответствии с этим подпунктом к прочим расходам относятся, в частности, расходы на рекламу товарного знака с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.