27.12.2010

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 декабря 2010 г. по делу N А75-6312/2010

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от
        27 декабря 2010 г. по делу N А75-6312/2010 (извлечение)
 


     Инспекция  Федеральной  налоговой  службы  по  Ленинскому  району г.
Екатеринбурга   (далее   -   Инспекция)   обратилась  в  Арбитражный  суд
Ханты-Мансийского  автономного  округа  - Югры с заявлением к Межрайонной
инспекции   Федеральной   налоговой   службы  N  6  по  Ханты-Мансийскому
автономному  округу  -  Югре  (далее - Межрайонная инспекция) о признании
недействительными   решения   от   04.02.2010  N  331  о  государственной
регистрации   внесения   изменений   в   сведения   о  юридическом  лице,
содержащиеся  в  Едином  государственном реестре юридических лиц (далее -
ЕГРЮЛ),  и  записи  N  2108603017576 от 04.02.2010 о внесении изменений в
ЕГРЮЛ в отношении общества с ограниченной ответственностью "Мобил-Сервис"
(далее - Общество).
     Определением суда первой инстанции от 23.06.2010 в порядке статьи 51
Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации к участию в
деле  в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований
относительно предмета спора, привлечено Общество.
     Решением  суда  первой  инстанции от 23.08.2010 Инспекции отказано в
удовлетворении заявления.
     В  апелляционном  порядке  законность  и обоснованность решения суда
первой инстанции не проверялись.
     В  кассационной  жалобе  Инспекция просит отменить решение и принять
новый   судебный   акт   об  удовлетворении  ее  заявления,  ссылаясь  на
предоставление  в  регистрирующий  орган заведомо ложных сведений о месте
нахождения юридического лица.
     В  отзыве  на  кассационную  жалобу  Межрайонная инспекция возражает
против   доводов   кассационной   жалобы   и   просит   оставить  ее  без
удовлетворения, а решение суда первой инстанции - без изменения.
     Отзыв   на  кассационную  жалобу  от  Общества  к  началу  судебного
заседания не поступил.
     В  соответствии  с  частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального
кодекса  Российской  Федерации  арбитражный  суд  кассационной  инстанции
проверяет  законность  решений, постановлений, принятых арбитражным судом
первой  и  апелляционной  инстанций, устанавливая правильность применения
норм  материального  и  процессуального  права  при  рассмотрении  дела и
принятии  обжалуемого  судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в
кассационной жалобе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
     Судом при производстве по делу установлены следующие обстоятельства.
     Общество  зарегистрировано в качестве юридического лица 04.08.2004 и
поставлено   на   учет  в  Межрайонной  инспекции  по  месту  нахождения:
Ханты-Мансийский  автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, Юго-Западный
промышленный узел, Панель 25, улица 2П-2, дом 66, строение 1.
     Решением  от  27.01.2010  N  1 единственного участника Общества А.З.
Цушба  изменен  адрес  места  нахождения  Общества  на  адрес:  620002 г.
Екатеринбург,   ул.  Малышева,  дом  28,  офис  219,  а  также  возложены
обязанности директора Общества на Н.И. Терещенок, которому также поручено
зарегистрировать изменения в устав Общества.
     Решением  от  04.02.2010  N  331  на  основании  заявления  Общества
произведена  государственная  регистрация указанных изменений, вносимых в
учредительные  документы  юридического  лица,  в сведения, содержащиеся в
ЕГРЮЛ, регистрационное дело передано в Инспекцию.
     Инспекцией  проведены  мероприятия  налогового  контроля по проверке
нахождения  Общества  по  адресу:  г. Екатеринбург, ул. Малышева, дом 28,
офис  219, в ходе которых установлено, что последнее по указанному адресу
не  находится  и  не  находилось,  договор  с  собственником помещения не
заключался.
     По  результатам  мероприятий налогового контроля Инспекция составила
акт   обследования  от  28.05.2010  и  обратилась  в  арбитражный  суд  с
заявлением.
     Суд  первой инстанции, отказав Инспекции в удовлетворении заявления,
исходил  из  того,  что  отсутствие Общества после регистрации по адресу,
указанному  в  момент  регистрации,  не является основанием для признания
недействительным решения о государственной регистрации внесения изменений
в сведения о данном юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
     Суд  кассационной  инстанции,  оставляя  без изменения судебный акт,
основывается на следующем.
     В  соответствии  с  частями  2,  4  статьи 18 Федерального закона от
08.08.2001  N  129-ФЗ  "О  государственной  регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001
N  129-ФЗ) представление документов для регистрации изменений, вносимых в
учредительные  документы  юридического  лица,  и  (или)  внесения в ЕГРЮЛ
изменений,  касающихся  сведений  о  юридическом  лице, но не связанных с
изменениями  учредительных документов юридического лица, осуществляются в
порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
     В  случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с
переменой  места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит
в  ЕГРЮЛ  соответствующую  запись  и  пересылает  регистрационное  дело в
регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
     Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ
документы  представляются  в  регистрирующий  орган  непосредственно  или
направляются  почтовым  отправлением  с  объявленной  ценностью  при  его
пересылке  и  описью  вложения.  Иные  способы представления документов в
регистрирующий  орган  могут  быть  определены  Правительством Российской
Федерации.
     Требования  к оформлению документов, представляемых в регистрирующий
орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     Заявление,  представляемое  в  регистрирующий  орган, удостоверяется
подписью  уполномоченного  лица  (заявитель),  подлинность которой должна
быть  засвидетельствована  в  нотариальном  порядке.  При  этом заявитель
указывает  свои  паспортные данные или в соответствии с законодательством
Российской  Федерации  данные  иного удостоверяющего личность документа и
идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
     Из  части  1  статьи  17  Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ
следует,  что  для  государственной  регистрации  изменений,  вносимых  в
учредительные   документы   юридического  лица,  в  регистрирующий  орган
представляются:   подписанное   заявителем  заявление  о  государственной
регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в
котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы
юридического    лица,   соответствуют   установленным   законодательством
Российской  Федерации  требованиям,  что  сведения,  содержащиеся  в этих
учредительных   документах   и   в   заявлении,   достоверны  и  соблюден
установленный  федеральным  законом  порядок  принятия решения о внесении
изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении
изменений   в   учредительные  документы  юридического  лица;  изменения,
вносимые  в учредительные документы юридического лица; документ об уплате
государственной пошлины.
     Арбитражным   судом   установлено,   что   вышеуказанные   документы
представлены Обществом в полном объеме.
     В   соответствии  с  частью  1  статьи  23  Федерального  закона  от
08.08.2001  N 129-ФЗ основаниями для отказа в государственной регистрации
являются:  непредставление  определенных  настоящим  Федеральным  законом
необходимых  для  государственной  регистрации  документов; представление
документов  в  ненадлежащий  регистрирующий орган; наличие обстоятельств,
предусмотренных  пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего
Федерального закона.
     Учитывая,  что  такие основания арбитражным судом при исследовании и
оценке  материалов  дела  и  доказательств  не  установлены, вывод суда о
правомерности государственной регистрации заявленных Обществом изменений,
является обоснованным.
     Из положений Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ следует, что
государственная   регистрация   юридических   лиц   носит  уведомительный
характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся
в  учредительных  документах юридического лица и в заявлении, возлагается
на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением
о регистрации.
     Достоверность  представляемых  для данного вида регистрации сведений
подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с частью 1
статьи   25  Федерального  закона  от  08.08.2001  N  129-ФЗ  установлена
ответственность  за  непредставление  или  несвоевременное  представление
необходимых  для включения в государственные реестры сведений, а также за
представление недостоверных сведений.
     Таким образом, представление недостоверных сведений при оспариваемой
государственной  регистрации  изменений  в учредительные документы влечет
иные правовые последствия.
     Федеральный  закон  от  08.08.2001  N  129-ФЗ не содержит положений,
закрепляющих  права налоговых органов по проверке достоверности сведений,
вносимых участниками юридического лица в учредительные документы, а также
вносимых  в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с
внесением  изменений  в  учредительные  документы, по проведению правовой
экспертизы представленных для осуществления регистрации документов.
     При   таких  обстоятельствах,  суд  правомерно  отказал  Обществу  в
удовлетворении заявленных требований.
     Суд кассационной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции
подтверждены  материалами  дела  и  основаны  на  установленных  по  делу
фактических  обстоятельствах, получивших надлежащую оценку в соответствии
с  требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации,  нормы  материального  права  применены  правильно,  нарушений
процессуального   закона,  которые  могли  повлечь  принятие  незаконного
судебного  акта,  не  установлено,  в  связи  с  чем  у суда кассационной
инстанции  правовые  основания для отмены или изменения принятого по делу
решения отсутствуют.
     Руководствуясь   пунктом   1   части   1  статьи  287,  статьей  289
Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
     решение  Арбитражного  суда  Ханты-Мансийского  автономного округа -
Югры  от  23.08.2010  по  делу  N  А75-6312/2010  оставить без изменения,
кассационную жалобу - без удовлетворения.
     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.



Поиск по сайту
Rambler's Top100

© Компания "Надежность Учет Эффективность"  2008 - 2015 г.