Вышел релиз №1.2.23.2 -1С:Предприятие 8 «Управление производственным предприятием» редакция 1.2
Новое в версии
Управление производством
Потребности заказов на производство
Изменен порядок закрытия потребностей при выполнении заказов на производство.
Расширенная аналитика учета затрат
Устранены следующие ограничения расширенной аналитики учета затрат:
- учет в организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "Доходы минус расходы"
Регламентные процедуры учета затрат
Применяются в режиме расширенной аналитики учета затрат
-
Расчет себестоимости
-
Механизм позволяет организовать автоматическое (по расписанию) проведение документа "Расчет себестоимости выпуска". Применяется для получения оперативной информации о себестоимости
-
-
Расчет цены номенклатуры
-
Механизм позволяет организовать автоматическое (по расписанию) заполнение регистра сведений "Цены номенклатуры" оперативной информацией о себестоимости продукции, работ, услуг.
-
Управление запасами
Запрет указания розничных складов в некоторых документах
Запрещено указание розничных складов в следующих документах:
-
Возврат материалов из эксплуатации
-
Возврат переданных товаров
-
Оприходование материалов из производства
-
Отчет производства за смену
-
Передача материалов в эксплуатацию
-
Передача оборудования в монтаж
-
Передача товаров
-
Поступление товаров из переработки
-
Принятие к учету ОС
Учет транспортно-заготовительных расходов на счете 15
Для тех, кто использует расширенную аналитику учета затрат
-
В документ "Расчет себестоимости выпуска" добавлено новое действие "Распределение ТЗР".
При выборе этого действия производится:-
Списание сумм со счета 15 на счет 16
-
Распределение счета 16 по направлениям списания МПЗ
-
-
Удален раздел учета "Отложенные ТЗР"
Начиная с версии 1.2.23.2 в регистре "Учет затрат (бухгалтерский и налоговый учет)" учет остатков по ТЗР ведется по разделу учета "Затраты". Ранее учет остатков ТЗР велся по разделу учета "Отложенные ТЗР"
Необходимо перенести остатки с раздела учета "Отложенные ТЗР" в раздел учета "Затраты"-
либо оформить документ "Корректировка записей регистров"
-
либо перезаполнить и перепровести документы "Расчет себестоимости выпуска" по тем организациям, по которым ведется учет с использованием счета 15
-
Учет затрат по ордерам при использовании расширенной аналитики
Начиная с версии 1.2.23.2 изменился порядок учета затрат по приходным ордерам, если используется расширенная аналитика в режиме "Управленческий и регламентированный учет":
-
при проведении приходных ордеров движения по регистрам учета затрат не формируются
-
все движения по регистрам учета затрат формируются только при проведении документов "Поступление товаров и услуг" или "Авансовый отчет"
Управление взаиморасчетами с контрагентами
Отчет "Отчет по кредитной линии"
Добавлена возможность указать количество дней задолженности для договоров с поставщиками и с комитентами. Данная возможность предназначена для вычисления срока оплаты в отчете по кредитной линии.
Зарплата и управление персоналом
Индексация размеров пособий на детей, выплачиваемых за счет ФСС
В соответствии с Федеральным законом от 28 апреля 2009 г. № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"» обновлены используемые с 1 января 2009 года размеры пособий на детей.
Отчет "Анализ начисленных налогов и взносов"
Модернизирован отчет "Анализ начисленных налогов и взносов":
-
Основная настройка отчета показывает все исчисленные суммы налогов и взносов: ЕСН, НДФЛ, взносов в ПФР на обязательное пенсионное страхование и взносов в ФСС на страхование от несчастных случаев.
-
Настройки анализа отдельных налогов и взносов показывают: из чего складывается налоговая база (облагаемая база взносов), какие льготы применялись при исчислении сумм налогов и взносов.
-
Суммы налоговой базы можно расшифровать по кодам доходов, видам расчетов, сотрудникам и т.п.
Учет основных средств и нематериальных активов
-
В комплект поставки конфигурации включен обновленный файл okof.xml
-
Исправлены неточности в соответствии некоторых кодов амортизационным группам
-
-
Добавлен документ "Изменение специального коэффициента для расчета амортизации ОС (налоговый учет)"
-
Документ предназначен для изменения специального коэффициента для начисления амортизации согласно ст. 259.3 НК РФ.
-
-
Отчет "Ведомость амортизации ОС за период"
-
В отчете добавлена возможность группировки по подразделению и МОЛ.
-
Упрощенная система налогообложения
Добавлен отчет "Анализ состояния налогового учета по УСН". Предназначен для анализа доходов и расходов, учитываемых при расчете налоговой базы по единому налогу.
Учет НДС
Изменения законодательства
-
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2009 г. № 451 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. № 914" в счете-фактуре необходимо указывать полное и сокращенное наименование продавца в соответствии с учредительными документами.
Это изменение вступает в силу с 9 июня 2009 г. -
В соответствии с письмом Минфина от 6 марта 2009 г. N 03-07-15/39:
-
В счете-фактуре на предварительную оплату можно указать обобщенное наименование товаров.
-
Можно не выписывать счет-фактуру на аванс, зачтенный в течение 5 дней.
-
По договорам на поставку товаров (оказание услуг), предусматривающим особенности, связанные с непрерывными долгосрочными поставками товаров (оказанием услуг) в адрес одного и того же покупателя, составлять счета-фактуры на аванс, полученный в счет таких поставок товаров (оказания услуг), и выставлять их покупателям, можно не реже одного раза в месяц не позднее 5-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
-
Настройка параметров учета
В настройке параметров учета можно задать представление наименования продавца в счете-фактуре. Возможны следующие варианты указания продавца в счете-фактуре:
-
Только полное наименование
-
Полное и сокращенное наименование
Учетная политика организаций
При получении предварительной оплаты от покупателя поставщик должен выставить счет-фактуру на аванс. Выписывать счета-фактуры на авансы можно не сразу, а по прошествии некоторого времени с момента получения аванса, в течение которого не наступит исполнение обязательств по договору (отгрузка товаров, оказание услуг). Указать порядок регистрации счетов фактур на авансы, принятый в организации, можно в учетной политике на закладке "НДС".
Справочник "Договоры контрагентов"
Договор с покупателем может иметь особенности, связанные с характером деятельности организации по этому договору, влияющие на порядок регистрации счетов-фактур на авансы. В этом случае, для каждого договора можно указать индивидуальный порядок формирования счетов-фактур на авансы.
В счете-фактуре на аванс должен быть указан список реализуемых товаров и услуг, либо обобщенное наименование. Обобщенное наименование, указанное в договоре с покупателем, будет подставляться по умолчанию в счета-фактуры на авансы.
Обработка "Регистрация счетов-фактур на аванс"
-
Счета-фактуры формируются только по тем авансам, по которым с даты поступления аванса прошел срок, указанный в учетной политике или договоре.
-
Если дата регистрации счета-фактуры на аванс позже той даты, когда счет-фактура должен быть зарегистрирован, то строка по авансу выделяется красным цветом: необходимо изменить дату регистрации счета-фактуры вручную.
-
Поступление аванса и исполнение обязательства по договору (отгрузка товаров, оказание услуг) могут произойти в течение одного дня. В этом случае, счет-фактура на аванс не регистрируется.
Документ "Счет-фактура выданный"
-
Реализовано указание наименования продавца в счете-фактуре в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2009 г. № 451 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. № 914"
-
Заполнение счета-фактуры на аванс:
-
Если в платежном документе, на основании которого сформирован счет-фактура на аванс, указан "Счет на оплату покупателю", тогда в счете-фактуре всегда указывается номенклатура по данным счета на оплату.
-
Если в платежном документе не указан "Счет на оплату покупателю", тогда в счете-фактуре указывается обобщенное наименование номенклатуры в поле "Номенклатура" по данным договора с покупателем.
-
Налоговый учет по налогу на прибыль
Согласно п. 9 ст. 258 НК РФ и ряду разъясняющих писем МФ РФ (например, от 20 марта 2009 г. № 03-03-06/1/169) в случае реализации основного средства, в отношении которого применялась амортизационная премия, ранее, чем по истечении пяти лет с момента его введения в эксплуатацию, суммы амортизационной премии подлежат включению в налогооблагаемую базу в составе внереализационных расходов. Данная норма распространяется на объекты, которые введены в эксплуатацию с 01.01.2008 (Федеральный Закон от 26.11.2008 N 224-ФЗ).
Справочник "Прочие доходы и расходы"
Доходы по восстановлению амортизационной премии отражаются на статьях "Прочие доходы и расходы" с видом "Доходы, связанные с восстановлением амортизационной премии".
Документ "Передача ОС"
Доходы по восстановлению амортизационной премии могут быть признаны при проведении документа "Передача ОС".
-
Для этого необходимо взвести флаг "Восстановить амортизационную премию" на закладке "Дополнительно" этого документа.
-
При проведении будет рассчитана сумма амортизационной премии, ранее включенной в расходы, по оборотам по кредиту счета КВ "Расходы на капитальные вложения по п. 1.1 ст. 259 НК РФ" для каждого основного средства с момента его ввода в эксплуатацию.
-
На эту сумму будет отражена проводка с кредита счета 91.01.7 "Внереализационные доходы" по статье доходов, указанной в документе, в дебет счета ПВ "Поступление и выбытие имущества, работ, услуг, прав" с аналитикой для покупателя основного средства.
Регламентированный учет
Содержание проводок документов бухгалтерского и налогового учета
-
Входящие документы бухгалтерского и налогового учета при проведении формируют проводки, содержание которых включает в себя:
-
краткое описание хозяйственной операции;
-
номер и дату входящего документа, на основании которого зарегистрирована хозяйственная операция.
-
-
Исходящие документы бухгалтерского и налогового учета при проведении формируют проводки, содержание которых включает в себя краткое описание хозяйственной операции.
Документы выполнения регламентных операций по бухгалтерскому и налоговому учету
Начиная с версии 1.2.22 в форме регламентных документов нельзя установить период, отличный от даты документа
Регламентированная отчетность
Печать налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на машиночитаемых бланках
В конфигурацию "Управление производственным предприятием", редакция 1.2, включена поддержка формирования машиночитаемых бланков налоговой и бухгалтерской отчетности. Данная технология введена в промышленную эксплуатацию приказом ФНС России от 10.06.2008 № ВЕ-3-6/275@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения централизованного и ручного ввода налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, на основе управляющего и двумерного штрихкодов".
Для печати машиночитаемых форм налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности с двухмерным штрихкодом PDF417 необходимо, чтобы на компьютере пользователя был установлен единый модуль печати машиночитаемых бланков и шаблоны машиночитаемых бланков.
Инсталляционный комплект модуля печати включен в состав конфигурации. Как только возникает необходимость использования модуля печати, он автоматически запускается для установки.
Шаблоны машиночитаемых форм налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности включены в состав конфигурации и устанавливаются вместе с ней, поэтому нет необходимости устанавливать шаблоны отдельно.
Для вывода на печать форму отчетности в виде машиночитаемого бланка с двухмерным штрихкодом, нажмите кнопку "Печать" в нижней командной панели и из выпадающего меню выберите пункт "Печатать сразу бланк формы с двухмерным штрихкодом PDF417" или "Показать бланк формы с двухмерным штрихкодом PDF417".
После выбора любого из этих пунктов будет выполняться подготовка печатных листов формы отчетности для вывода в виде машиночитаемого бланка.
В процессе подготовки выполняется выгрузка данных отчета в электронном виде. Если в процессе выгрузки будут обнаружены ошибки в данных, об этом будет выдано соответствующее сообщение, выгрузка будет прекращена и будет выдано окно навигации по ошибкам выгрузки. В этом случае формирование печатных листов также будет остановлено. Необходимо исправить все ошибки, которые были обнаружены в процессе подготовки печатных листов отчета, и вновь выполнить печать отчета.
Если выбран пункт "Показать бланк формы с двухмерным штрихкодом PDF417", то после выполнения необходимых подготовительных процедур на экране будет отображена форма предварительного просмотра, в которой предусмотрены возможности для просмотра сформированных отчетов и их непосредственного вывода на печать.
Для корректной обработки подготовленной печатной формы в налоговом органе, необходимо при печати соблюдать следующие требования:
-
декларация должна печататься только с одной стороны бумаги;
-
необходимо использовать бумагу плотностью не ниже 80 г/м2;
-
качество печати принтера должно быть чистовым.
Расширение номенклатуры форм налоговой и статистической отчетности
В состав форм регламентированной отчетности добавлены:
-
расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования РФ (форма 4-ФСС РФ) в редакции Постановления ФСС РФ от 13.04.2009 г. № 92;
-
отчет по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в Фонд социального страхования Российской Федерации отдельными категориями страхователей (форма 4а-ФСС) в редакции Постановления ФСС РФ от 13.04.2009 г. № 92.
Изменения в электронном представлении форм регламентированной отчетности
Выгрузка декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций, индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями (утверждена приказом Минфина России от 27.02.2006 г. № 30н) доработана в соответствии с требованиями приказа ФНС России от 05.06.2009 № ШТ-7-6/313@
Технологические изменения
В конфигурации реализован сервис оповещений регламентированной отчетности.
Оповещения включают в себя:
-
сообщение об окончании действия конкретных редакций форм регламентированной отчетности и версий форматов электронного представления форм отчетности в связи с вступлением в силу новых редакций и версий;
-
предупреждение о наличии ошибок в регламентированной отчетности и, в критических случаях, блокировка отдельных функций или формы отчетности в целом;
-
информирование о выходе новых релизов конфигураций или выпуске дополнений к текущим релизам.
В конфигурации обновлены шаблоны машиночитаемых форм бухгалтерской отчетности.
Отчеты
Отчет "Отчет по проводкам (налоговый)": реализована возможность отбора по виду учета отдельно для дебета и кредита каждой корреспонденции.
Сервисные возможности
Управление доступом пользователей к информации
-
Добавлена роль "Учет РБП"
-
Роли "Кладовщик" даны права на изменение документов:
-
Комплектация номенклатуры
-
Поступление товаров и услуг в НТТ
-
Требование-накладная
-
-
Роли "Учет затрат" даны права на изменение документов:
-
Корректировка прочих затрат
-
Прочие затраты
-
-
Роли "Финансист" даны права на изменение справочника "Ценные бумаги"
Инструмент "Закрытие месяца"
Внесены изменения в состав выполняемых регламентных операций и в схему процедуры закрытия месяца:
-
настроен состав регламентных операций для организаций применяющих УСН
-
добавлена регламентная операция "Проведение документов по регистрам НДС"